Posted 16 июля 2021, 06:59
Published 16 июля 2021, 06:59
Modified 16 октября 2022, 19:32
Updated 16 октября 2022, 19:32
Тяжеловесная проблема
В редакцию NewsTracker обратились жители Кочубеевского городского округа. По их словам, несмотря на жару свыше 30 градусов, когда во многих регионах большегрузам запрещено ездить по дорогам, их движение продолжается.
«Это создает неудобство как для междугороднего транспорта, так и для частных автомобилей, а также наносит ущерб дорогам округа. Также жители сообщают, что посты весового контроля на дорогах по факту не работают: водители большегрузов прячут тем либо иным способом номерные знаки, снижают скорость перед постом до менее десяти километров в час, так как датчик в системе весов срабатывает только при скорости выше этой», – рассказали граждане.
Первый заместитель главы Кочубеевского округа Олег Борзов сообщил, сколько денег выделено на дороги Кочубеевского района. Он отметил, что администрации известны случаи повреждения дорог большегрузами вплоть до приведения их в негодность за сезон.
«Из всех уровней бюджетной системы РФ на дорожное покрытие Кочубеевского района было выделено 173 миллиона рублей. Самый главный и первый ущерб, наносимый тяжеловесными транспортными средствами – образование колейности, что в последующем приводит к разрушению дорожного покрытия и основания, являющегося важной частью дорожной одежды. При высоких температурах в летний период автодорога с интенсивным движением указанных транспортных средств может прийти в негодность на отдельных участках в течение одного сезона. Например, практически разрушено дорожное покрытие и основание на автомобильной дороге «Подъезд к хутору Саратовскому» в результате интенсивного движения тяжеловесных транспортных средств», – указал чиновник.
Данный вопрос регулярно обсуждается с местным отделом ГИБДД, однако сил только ГИБДД недостаточно.
«Это невозможно в связи с тем, что реализация мероприятий по обеспечению производств по делам об административных правонарушениях, в том числе касающихся задержания транспортных средств и помещения их для хранения на специализированные площадки, в настоящее время в полной мере не решен. При этом вопрос надлежащего контроля за сохранностью автомобильных дорог остается одним из самых актуальных в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и дорожной деятельности в целом», – подчеркнул Борзов.
Решить проблему нарушителей возможно только комплексом мер органов государственной власти и местного самоуправления.
«В качестве основных мер могут быть ограничения на передвижение по автодорогам при наступлении высоких температур, а также использование стационарных и передвижных постов весового контроля, с обеспечением необходимого для этого инструментария. Стоит отметить, что автоматический пост весогабаритного контроля уже работает вблизи станицы Барсуковская на автодороге общего пользования регионального значения «Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская» и он, в целом, дисциплинирует водителей», – сообщил замглавы округа.
Однако есть категория водителей, целенаправленно пренебрегающих установленными правилами, и пытающихся избежать фиксации нарушения. Они либо закрывают государственные регистрационные знаки автомобиля бумагой и тканью или используют иные способы.
«Доходит до того, что вблизи поста тяжеловесные транспортные средства останавливаются на обочинах и массово закрывают государственные регистрационные знаки и только после этого осуществляют проезд через автоматический пост весогабаритного контроля. При этом важно подчеркнуть, что подобная практика может нанести вред и самому комплексу: покрытие на автодороге в месте размещения автоматического поста весогабаритного контроля должно быть близким к идеальному, что достаточно сложно обеспечить на долгий период (без проведения дополнительных работ по ремонту дорожного покрытия) при нарушении нагрузки на ось и общей массы транспортных средств», – отметил Борзов.
Пеняют на инфраструктуру
В УГИБДД ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю также знают про проблему.
«Таких случаев на территории Ставропольского края очень много: как на региональных автодорогах, к примеру «Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская», «Новопавловск – Зольская—Пятигорск», «Ставрополь – Александровское – Минеральные Воды» и т.д, так и на федеральных «Кочубей – Нефтекумск – Зеленокумск – Минеральные Воды», «Астрахань – Элиста – Ставрополь», P-217 «Кавказ», «Подъезд к городу Ставрополь от P-217 “Кавказ”», – сообщил главный дорожный полицейский Ставрополья Алексей Сафонов в ответ на запрос NewsTracker.
По его словам, службой Госавтоинспекции на постоянной основе осуществляется контроль и надзор за эксплуатационным состоянием покрытия проезжей части автомобильных дорог, в том числе с использованием контрольно-измерительных приборов, по результатам которых владельцам дорог направляются соответствующие предписания и представления по устранению выявленных недостатков.
«На территории Ставропольского края оборудованы 3 стационарных пункта весогабаритного контроля: 380 км ФАД «Кавказ», 117 км ФАД «Кочубей – Зеленокумск – Минеральные Воды» и 393 км ФАД «Астрахань – Элиста – Ставрополь». Также автоматические комплексы фиксации нарушений в области перевозки тяжеловесных грузов оборудованы: на 2 км автодороги «Ставрополь – Изобильный – Новоалександровск – Красногвардейское», на 300 км автодороги «Ростов-на-Дону – Ставрополь», на 89 км автодороги «Преградное – Тахта – Ипатово», на 53 км автодороги «Ставрополь – Тоннельный – Барсуковская». Указанное оборудование находится в ведении владельцев автомобильных дорог, на которых оно установлено», – рассказал Сафонов.
Также он перечислил и проблемы контроля.
«Проблемным вопросом осуществления весогабаритного контроля является отсутствие на территориях обслуживания подразделений Госавтоинспекции, имеющих на балансе оборудование весового контроля, условий для его применения: стоянок, парковок, площадок для отдыха, а также площадок, расположенных в полосе отвода или придорожной полосе автомобильной дороги. Параметры и тип покрытия указанных площадок, их размеры и уклоны должны соответствовать свидетельству об утверждении типа средства измерения, используемого на передвижном пункте весового контроля, в соответствии с требованиями Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29.03.2018 Также практически нет стоянок для задержания автомобилей, позволяющих по своей площади размещать большегрузный транспорт», – отметил начальник УГИБДД ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю.
О существовании этих проблемных вопросов и необходимости их решения неоднократно информировались Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта, ТО ГАДН по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО, ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства России».
«В связи с тем, что практически во всех субъектах Российской Федерации, включая Ставропольский край, отсутствовали необходимые условия для применения передвижных пунктов весового контроля, МВД Российской Федерации работа инспекторского состава дорожно-патрульной службы была переориентирована на контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха, а также за техническим состоянием транспортных средств. В результате этого удалось достигнуть положительных результатов в вопросе пресечения фактов эксплуатации технически неисправных транспортных средств, перевозящих грузы. Наряду с этим сотрудники Госавтоинспекции регулярно принимают участие в целевых мероприятиях, направленных на пресечение фактов нарушений в области перевозок тяжеловесных грузов, исключительно совместно с представителями МТУ Ространснадзора по СКФО, располагающими соответствующим весовым оборудованием», – поделился информацией Сафонов.
Техника поможет?
В ходе брифинга в правительстве Ставропольского края министр дорожного хозяйства региона Евгений Штепа ответил на вопрос корреспондента NewsTracker о большегрузах, уничтожающих дороги края.
«На территории Ставропольского края с 15 июня действуют ограничения: при температуре свыше 30 градусов в дневное время суток большегрузному и тяжелотоннажному транспорту запрещено движение по региональным дорогам: они имеют право это делать в вечернее, ночное и утреннее время. Также, помимо комплексов АПВК, которые уже установлены, мы рассматриваем вопрос и уже согласовали с ГИБДД установку соответствующих знаков о том, что передвижение любого транспорта со скоростью не менее 40 километров в час обязано проходить через пункты весового контроля», – рассказал министр.
Бороться с нарушителями, по его словам, помогут технические средства.
«Помимо этого, мы дополнительно устанавливаем два автоматизированных комплекса по взвешиванию тоннажного транспорта, а также видеокамеры фото и видеофиксации, которые, в случае прохождения комплекса автоматического взвешивания автомобилей с закрытыми номерами, фиксируют эти номера при прохождении последующих участков. Также Ространснадзором, за что им отдельное спасибо, усилены проверки на дорогах регионального и федерального значения», – сообщил Штепа.