Posted 14 июля 2021, 05:41
Published 14 июля 2021, 05:41
Modified 16 октября 2022, 19:31
Updated 16 октября 2022, 19:31
«Пробить дорогу»
Ставропольский кооперативный техникум (СКТ) ведет свою историю с 1944 года.
«Первыми студентами техникума стали выпускники школы – семилетки и вернувшиеся с фронта после ранения солдаты, для которых была создана годичная школа. За три года в Ставрополе были введены в строй учебный корпус со столовой и гимнастическим залом, два студенческих общежития на 350 мест. В 70 – е годы строится еще один учебный корпус и общежитие на 300 мест», – указано на сайте учебного заведения.
В 1960 – 1980-е годы техникум стал фактически межрегиональным центром подготовки кооперативных кадров на Северном Кавказе. Потом начались «лихие» 1990-е годы, из которых учреждение вышло с честью.
«В связи с рыночными преобразованиями в стране прекратились централизованные заказы на подготовку специалистов, невостребованным оказалось начальное профессиональное образование, сократилось число поступающих на заочную форму обучения. Необходимо было закрепиться на рынке образовательных услуг. Преподаватели техникума начали обучать новых специалистов, ориентированных на потребности заказчиков по правоведению, финансам, маркетингу, менеджменту, праву и социальной защите, муниципальному управлению, технологии приготовления пищи, программному обеспечению вычислительной техники. Наше учебное заведение превратилось в одно из самых крупных и престижных на Ставрополье», – отмечается в материалах.
Однако, пережив распад СССР и последовавшие трудности, техникум столкнулся с новыми вызовами. В 2013 году часть земли, принадлежащей техникуму, оказалась в субаренде у жены владельца строительной фирмы «Эвилин» Владимира Ткаченко Оксаны Ткаченко. Спустя три года она приобрела землю площадью в 1878 квадратных метров у КУМИ мэрии Ставрополя за смешную цену чуть более двух миллионов рублей. Так как земля имеет назначение строго под образовательную деятельность, то Ткаченко заявила о строительстве «научно-исследовательского центра». С этого и начались проблемы техникума.
Заполучив огромный участок в центре Ставрополя по цене однокомнатной квартиры, госпожа Ткаченко подала в суд с требованиями к администрации города (у которой и купила участок), Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации и кооперативному техникуму.
«Установить для Ткаченко Оксаны Александровны право постоянного (бессрочного) ограниченного пользования (сервитут) на часть земельного участка площадью 694 квадратных метра из земельного участка, расположенного по адресу: Ставрополь, улица Серова, 278 (адрес СКТ – NewsTracker) в квартале 189 (…) в целях обеспечения прохода и проезда», – указано в иске.
В череде судов представитель техникума прямо рассказала о смысле данных действий.
«Ткаченко должна использовать для прохода и проезда смежный земельный участок, о чем указано в особых отметках при регистрации права на земельный участок. Предполагаемый истцом для сервитута земельный участок является основным въездом и входом для образовательного учреждения, используется как главная смотровая площадка, в том числе для проведения линеек. Под землей, на которую запрашивается сервитут, находятся коммуникации, питающие все строения техникума. Приобретенное Ткаченко здание является старым тиром, требует сноса, фактически, истцом приобретался лишь земельный участок, который планировалось использовать для целей построенного рядом компанией «Эвилин» комплекса многоквартирных домов «Александровский парк», а участок Ткаченко огородить от техникума», – такова позиция СКТ.
Адвокаты Оксаны Ткаченко Булахов и Багиров сообщили, что Оксана Ткаченко не имеет никакого отношения к выстроенному компанией ее мужа Владимира Ткаченко жилому комплексу.
«Истец планирует строить на участке научно-исследовательский центр, сервитут необходим и неограниченному кругу третьих лиц в целях проведения строительных работ и последующей эксплуатации центра. Ткаченко не имеет никакого отношения к построенному на смежном участке ЖК «Александровский парк» и к ней не относится согласие гендиректора «Ставкон» на использование земельного участка для проезда и прохода», – сообщили юристы.
Однако все суды Оксана Ткаченко проиграла.
«Учитывая, что отсутствие возможности обслуживания принадлежащего истцу строения вызвано исключительно действиями самого истца, суд приходит к выводу, что истец злоупотребляет своими правами. Истцом не предоставлено доказательств необходимости в установлении запрашиваемого истцом сервитута, поскольку он не лишен возможности доступа к своему земельному участку и не лишен права доступа к нему ранее оговоренным соглашением с собственником земельного участка», – отметила судья Татьяна Никитенко и отказала в иске в полном объеме. Ее решение поддержали и в апелляции, и в кассации.
Конец истории техникума?
Коллектив техникума решениями судов остался доволен.
«Подъездные пути к участку Ткаченко, которые пролегают от улицы Партизанской вдоль ЖК «Александровский парк», ее вдруг перестали устраивать, и она решила «срезать путь», проложив дорогу между учебным корпусом и общежитием. Но о каком проезде может быть речь, когда на этой территории мы проводим линейки, там стоят общежития, где живут учащиеся, располагаются тренажеры, клумбы с цветами? Огромные строительные машины не только уничтожат наш асфальт, но и подвергнут риску учащихся, которые там постоянно ходят. Не говоря уже о том, что студенты не могут ни учиться, так как грохот строительных автомобилей будет стоять весь день, ни спать, так как активность будет продолжаться и ночью. К счастью, есть все-таки в Ставропольском крае честные судьи, которые поняли, чем грозят требования Ткаченко!», – отметили сотрудники.
После судов вокруг техникума началось странное «движение».
«У нас начались проверки различных инстанций, которые, в конце концов, выявили «недопустимые нарушения». Их не устроила… столовая в техникуме. Якобы, это не образовательная деятельность и у нас быть столовой не должно. Но, следуя этой логике, нужно закрывать все учреждения образования от детских садов до вузов, ведь у них есть столовые. Не понравился им и «непрофильный» аптечный пункт. Но поблизости нет никаких аптек, куда идти заболевшим студентам, проживающим в общежитии? Ходить больными по Ставрополю – заражать горожан?», – недоумевает директор Айтек Нимитоков.
«Серьезным нарушением» проверяющие сочли и располагающийся в техникуме единственный в крае среди всех видов спорта Центр Олимпийской подготовки спортсменов-дзюдоистов.
«Эти ребята побеждают на всероссийском и международном уровнях, один из них и вовсе в списке в олимпийскую сборную страны. Сейчас они тренируются, живут, питаются у нас. Мы создали великолепные условия для тренировок ребят: общежитие, питание, просторный зал, раздевалки, душевые кабины. Оказывается, это плохо», – указали в техникуме.
Сейчас в суде новый иск, но в нем техникум не является стороной претензий, иск касается КУМИ администрации Ставрополя.
«Мы теперь не можем активно защищаться в процессе, так как не являемся стороной. В прошлых процессах представители мэрии вели себя достаточно вяло, до последнего боролись только мы. А теперь нас лишили этой возможности», – переживает директор СКТ.
А в конце июня начался форменный беспредел. Неизвестные начали пилить трубы водопровода и теплотрассы, которые проходят на границе участков техникума и Оксаны Ткаченко. На видео рабочие прямо говорят, что посланы «Эвилином» (к ЖК «Александровский парк», по утверждению адвокатов, Оксана Ткаченко «не имеет никакого отношения»). Приезд полиции смог сорвать уничтожение водопровода, но тепла техникум лишился.
«Заявление лежит в полиции, но движений никаких не наблюдается. Нам необходимо готовиться к отопительному сезону, а труб нет. Денег на восстановление коммуникаций у нас тоже нет. Нам придется закрывать учебное заведение – вот к чему все идет», – рассказали сотрудники учреждения образования.
«Социальный бизнес»
Кстати, адвокаты Оксаны Ткаченко, Булахов и Багиров ранее были замечены в участии в судебных процессах, когда, по странному совпадению, представляли интересы «Эвилин».
Ранее игрок Ночной хоккейной лиги, лучший вратарь Ставропольского края и сооснователь краевой федерации хоккея Анатолий Нартов решил создать бесплатную детскую школу хоккея в столице региона.
«Вначале мы арендовали зал, потом приобрели за свои деньги землю на проспекте Кулакова и построили небольшое помещение – бросковый зал. Потом началось строительство большого здания. Однако к участку земли проявили интерес застройщик «Эвилин» и компания «Промхим». Застройщику нужна земля для строительства парковки, а «Промхиму» она интересна тем, что на ней сливаются бензовозы», – рассказал хоккеист.
В итоге бизнесмены решили попросту ее поделить. Они подали иски, в которых пожаловались на якобы нарушение правил пожарной безопасности. Интересно, что ранее МЧС таковых не выявило. Иски объединили в один, а Промышленный районный суд Ставрополя его удовлетворил и постановил снести строящееся здание школы. Недавно апелляционный суд подтвердил данное решение суда. Тем временем «Эвилин» подал иск о расторжении договора с городом о выкупе земли.
После того, как о ликвидации школы стало широко известно благодаря публикациям в СМИ и был поднят резонанс на всю страну, с письмом к губернатору Ставрополья обратился Президент Федерации хоккея России (ФХР), знаменитый вратарь сборной СССР, депутат Госдумы РФ Владислав Третьяк. Легендарный спортсмен напомнил главе региона о значимости хоккея для развития детей и воспитания здорового поколения и попросил главу региона помочь в разрешении конфликта и сообщить о результате в Федерацию хоккея России.
Но даже вмешательство Третьяка не помогло – недостроенное здание школы снесли в начале ноября 2020 года, невзирая на отсутствие решения Верховного суда по делу. Второе здание броскового клуба снесли 23 декабря.
Ликвидация бесплатных детских школ «очень нуждающимся» бизнесом произошла под молчание властей всех уровней.
А еще один, возмущающий многих граждан комплекс «Салют», компания «Эвилин» возводит на месте, ранее предназначенном для многопрофильного спортивного центра.
«Здесь же собирались строить спортивный комплекс, на этом месте он был бы очень актуален, а актуальны ли строящиеся жилые дома? То есть были нарушены ранее принятые планировочные решения, убрана общественная функция и воткнуто то, что теперь строится. То, что произошло, ухудшило комфортность района, а спортивный центр – улучшил бы. Городская среда Ставрополя из-за таких действий ухудшается», – ранее рассказал президент Альянса свободных ставропольских архитекторов, почетный архитектор России Виктор Маркелов.