Posted 13 декабря 2017, 14:07
Published 13 декабря 2017, 14:07
Modified 20 августа, 17:29
Updated 20 августа, 17:29
Компании-однодневки проводят праздники
Согласно данным открытых источников, в Ставропольском крае зарегистрировано более 100 праздничных рекламных агентств, однако давно работают на рынке и зарекомендовали себя как надежные организаторы не более 20 компаний, сообщила руководитель агентства «Атмосфера праздников» Надежда Иванова.
«Каждый год перед началом свадебного и новогоднего сезонов наблюдается большое количество как новых агентств, так и людей, предлагающих услуги ведущих, декораторов. Вход в бизнес небольшой, и новичкам кажется, что за сезон они смогут заработать демпингом цен, но к середине сезона многие закрываются или уходят из ивент-бизнеса», - рассказала Иванова.
По словам собеседницы, каждый обыватель уверен, что ничего сложного в организации праздника нет. Стоит повесить пару тряпок, прицепить цветы и можно проводить свадьбу или корпоратив. Столкнувшись же на деле с работой организаторов, многие понимают, что это не только трудоемко, но и затратно, добавила Иванова.
По словам руководителя агентства, ведущие также часто бывают совсем не профессионалами. Они считают, что для проведения корпоратива нужен только профессиональный микрофон.
«Однако не каждый ведущий способен захватить внимание и руководить коллективом порой совсем незнакомых между собой людей. В постоянном штате у нас нет артистов, мы нанимаем их под мероприятие согласно пожеланиям заказчика. Но каждый раз тщательно подходим к выбору, чтобы не испортить праздник», - прокомментировала Иванова.
Агентствам мешают частники
Одна из проблема праздничных агентств - нарастающее количество частников, проводящих праздники за наличные и соответственно без налогов, сообщил Сергей Васильев, представитель агентства "PRаздник СКФО".
«Сейчас большое количество ведущих, которые работают без агентств или какого-то правового статуса, им не надо платить аренду, налоги и прочее», - рассказал Васильев.
По словам собеседника, многие агентства, проработавшие на рынке не один год, закрываются из-за больших расходов на налоги. Поэтому зачастую проще распустить агентство и продавать услуги по отдельности.
Что касается выдачи кредитов, то, как правило, агентства не дают займы желающим провести торжество.
«Сами мы кредиты на мероприятия клиентам не даем, они обращаются в кредитные организации и потом уже приходят к нам. Некоторые агентства пытались сотрудничать с кредитными организациями, но большого распространения эта практика не получила», - добавил собеседник.
Актеры-сотрудники и подготовка с лета
Некоторые компании предпочитают начинать подготовку к Новому году летом, сообщила руководитель праздничного агентства «Семейное гнездышко» Нина Полякова.
По словам Поляковой, в этом году их агентство готовит необычный корпоратив в стиле 18 века.
«Коллектив из 50 человек, весь, полностью, для новогоднего корпоратива взял костюмы напрокат. В стиле 18 века будет все: начиная от кружевных вышитых платочков, обозначающих место за столом, сделанными на заказ, и заканчивая манишками нагрудными для мужчин, шляп и украшенного в стилистике праздника зала ресторана», - рассказала Полякова.
Собеседница добавила, что бюджет на организацию данного корпоратива, без учета банкета, составил около 100 тысяч рублей. А подготовка к этому мероприятию началась с августа.
«Началась она с снятия видеороликов в стиле гардемаринов, мушкетеров и Екатерины 2. Для съемок были арендованы площадки, лошади, приехали партнеры этой организации из других городов, чтобы принять участие в съемках, и им был оплачен перелет туда и назад», - прокомментировала руководитель агентства.
По ее словам, заказчики стали больше тратить денег на организацию мероприятия по сравнению с 2008 годом, когда все было просто «дорого-богато» и однотипно. Сейчас же люди, как сообщила Полякова, готовы к экспериментам и не боятся чего-то нового.
«Организация, о которой я рассказываю, а мы сотрудничаем не один год, полгода готовится к корпоративу, а потом полгода его обсуждает», - сообщила директор.
Примерно 3-4 года назад было модно приглашать артистов. Заказчики заказывали какие-то концертные номера, которые, по их мнению, являлись украшением мероприятия. Сейчас, ситуация обратная, заказчик хочет делать праздник силами и талантами своего коллектива. И тут креатив бьет, и ограничить таланты может только бюджет мероприятия, добавила собеседница.
«Герои кино» из правительства края
Власти Ставрополья в последние годы предпочитают отмечать новогодний корпоратив в стиле советских фильмов, сообщил источник в правительстве региона.
«В прошлом году в качестве темы корпоратива сотрудники правительства выбрали фильмы Эльдара Рязанова. Что будет в этом году – держится в строжайшем секрете», - сообщил источник.
По словам собеседника, уже несколько лет подряд краевые управленцы готовятся к мероприятию собственными силами, без привлечения артистов. Праздник проводят в столовой правительства, где им накрывают банкет. Сотрудники нанимают ведущего, который и помогает им с программой.
О том, из личного кармана оплачиваются новогодние корпоративы или из каких-то других средств, источник не сообщил, сославшись на незнание ситуации.
В 2013 году президент России Владимир Путин возмутился тем, что госкомпании проводят закупочные тендеры на новогодние корпоративы, а после посоветовал всем скидываться на праздники из своего кармана.
Согласно порталу госзакупок, последние тендеры на проведение корпоратива проводила в 2013 году компания ОАО «Кавминкурортресурсы». Правда, на организацию новогоднего банкета понадобилось всего 270 тысяч рублей. В середине ноября закупку опубликовала и ООО «Газпром Трансгаз Ставрополь» на сумму 8 миллионов рублей на питание при проведении мероприятий и буфетного обслуживания (корпоративные, спортивные, производственные и прочие мероприятия на 2018 год).