Posted 12 августа 2022, 07:57

Published 12 августа 2022, 07:57

Modified 16 октября 2022, 19:32

Updated 16 октября 2022, 19:32

Места для девушек и смертельные ДТП: за что поругали перевозчиков на Ставрополье

12 августа 2022, 07:57
Сколько ДТП совершили водители автобусов в Ставрополе, почему перевозчики не спешат устанавливать ГЛОНАСС и на что чаще всего жалуются пассажиры, NewsTracker побывал на рабочем совещании по проблемам общественного транспорта.

Министерство дорожного хозяйства и транспорта региона организовало рабочую встречу по вопросам обслуживания населения Ставрополя и Пятигорска общественным транспортом. Вопросов накопилось много у всех сторон переговоров, тем более в преддверии начала учебного года, когда у взрослых закончатся отпуска, студенты вернуться на учебу, а школьники начнут ездить в школу на автобусах.

Безрассудство и хамство

Сотрудники ставропольского Миндора подготовили статистику по жалобам на общественный транспорт от пассажиров. По словам спикера, все обращения делятся на 10 групп, но самая популярная — человеческий фактор, то есть поведение водителя.

«Здесь и курение в салоне, и грубое отношение, а также снова начала развиваться тенденция, которая когда-то уже была, — это сортировка пассажиров. То есть когда водитель на переднее сидение пускает только девушек, а другим пассажирам не позволяет занимать место рядом с ним, блокирует дверь», — рассказали представители Миндора.

На втором месте оказалось несоблюдение расписания, особенно в вечернее время.

Третье место — пропуск остановок. Особенно это касается остановки на Кулакова перед поворотом на Ленина, потому что там было сложно перестроится после заезда в остановочный карман. Сейчас, как рассказали на совещании, остановку перенесли, и подобных проблем быть не должно.

Еще горожане активно жалуются на санитарное состояние транспортных средств и нарушение правил дорожного движения.

Сотрудник ГИБДД Вадим Гордеев продолжил тему нарушений.

«С начала 2022 года на Ставрополье произошло 21 дорожно-транспортное происшествие по вине водителя общественного транспорта. Именно по вине. В результате этих ДТП 2 человека погибли, 19 получили травмы. И 13 из этих ДТП произошли в Ставрополе», — рассказал Гордеев.

Среди нарушений он назвал непристегнутые ремни, разговоры по телефону, а также открытые двери на ходу для спасения от жары.

Борисов отметил, что если транспорт перевозчика допускает от пяти нарушений, министерство имеет право обратиться в суд для лишения лицензии. Уже на проверке Миндора находятся два таких случая. Если все нарушения подтвердят, то у перевозчика заберут право работать на маршрутах.

Только половину можно отследить

Начальник отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками Азрет Аджиев рассказал, что из-за моратория они не могут наказывать перевозчиков за неисполнение обязанностей, но жалобы от населения все-таки принимают. После рассмотрения жалоб министерство выписывает предписание об устранении нарушений. Кроме того, в конце года ведомство вычислит главных штрафников и назначит плановые или внеплановые проверки.

«На сегодняшний день по условиям конкурса, который мы проводили, перевозчики взяли на себя обязательства по обеспечению технических средств в своих транспортных средствах. ТОП-3 таких улучшений — это терминалы безналичной оплаты, ГЛОНАСС и системы видеонаблюдения. Это показатель цифровой зрелости региона», — рассказал Аджиев.

Также он рассказал, что согласно реестру в Ставрополе на маршрутах должно работать 950 транспортных средств. Из них обеспечены системой ГЛОНАСС около половины — 482 единицы. Это при том, что требование установки является федеральным. Терминалы безналичной оплаты есть в 755 машинах, а камеры наблюдения — в 388 транспортных средствах.

Да и в целом с количеством транспорта на маршрутах оказалось все не так просто. Только 65% реестра выходят на линии.

В Пятигорске же из 168 автобусов по реестру выезжает на линии порядка 120. Там есть проблемы с безналичной оплатой и установкой терминалов. А вот ГЛОНАСС установлен у многих.

Как «Яндекс.Карты» помогли в нечестной борьбе

Старший инспектор Ространснадзора по Ставропольскому краю Александр Шконда отметил, что все автобусы должны были подключиться к ГЛОНАСС еще 1 сентября 2021 года, а по закону машины без системы нельзя допускать к перевозке пассажиров.

Однако в связи с пандемией коронавируса, розыгрышем лицензий на обслуживание маршрутов, судами, специальной военной операцией власти закрывают на это глаза. Но это временно.

«Всего 14% общественного транспорта подключены к системе ГЛОНАСС. Уже год прошел. Наши инспекторы выписали почти 1000 предписаний об устранении нарушения, но далеко не все перевозчики идут на исправления», — рассказал Шконда.

Тем временем напомним, что подключение к системе стоит 25 тысяч рублей и занимает 30-40 дней, а по словам некоторых перевозчиков, и несколько месяцев.

Представитель АО «ГЛОНАСС», присутствующий на встрече, отметил, что все оборудование в наличии есть, организация готова работать. Задержки в оформлении могут быть связаны с тем, что перевозчики обращались не к официальным дилерам, а к посредникам.

Он также обратил внимание на то, что в конце года планируется определить регионального оператора по ГЛОНАСС на Ставрополье, и тогда весь подключенный к системе транспорт можно будет увидеть на «Яндекс.Картах».

К слову, последнее время на «Яндекс.Картах» появились новые маршруты Ставрополя, но сейчас там остались одни троллейбусы. Перевозчики расторгли договор с компанией, потому что это якобы нарушало честную конкурентную борьбу. По их словам, за ними следили конкуренты, работающие на других маршрутах, чтобы забрать пассажиров «из-под носа». Таким образом честная борьба, по их мнению, будет только в том случае, если все установят ГЛОНАСС, а также добросовестно соблюдать расписание движения.

Заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Борис Борисов настойчиво попросил их вновь «показаться» на картах к 1 сентября, так как это в первую очередь делается для удобства пассажиров.

Боятся инвалидов

Представитель уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае Елена Антонова подняла вопрос доступности общественного транспорта для инвалидов. Она отметила, что сейчас большинство маломобильных людей вынуждены месяцами ждать в очереди на социальное такси, а общественный транспорт почти недоступен для них.

Не так давно общественники провели свою проверку: вместе с инвалидом-колясочником покатались на автобусах в Ставрополе и посмотрели на реакцию и действия водителей.

Антонова отметила, что большинство водителей просто проезжают мимо, увидев на остановке инвалида. Или говорят, что у них не работают пандусы, чтобы не утруждаться.

На встрече присутствовали Дмитрий Некрасов и Анастасия Заярная (прим. колясочники), которые рассказали о своем опыте передвижения на общественном транспорте. Они предложили помочь с обучением водителей, которые не умеют пользоваться вверенными им низкопольными автобусами и пандусами.

Подпишитесь