Posted 10 ноября 2020,, 11:48

Published 10 ноября 2020,, 11:48

Modified 16 октября 2022,, 18:47

Updated 16 октября 2022,, 18:47

Семейная битва: как родители из Минвод «прославились» дележкой сына на телевидении

10 ноября 2020, 11:48
Бывшие супруги из Минеральных Вод не могут поделить ребенка и обратились в передачу «Мужское/Женское» на Первом канале, где продолжили выяснять отношения. Кто виноват и что делать – разбирался NewsTracker.

Не поделили ребенка

Виктория и Александр поженились в декабре 2014 года, а в ноябре 2015 у них родился ребенок. В январе 2016 года Александр был приговорен по части 3 статьи 228 УК РФ к восьми с половиной годам лишения свободы, позже приговор был смягчен до года и десяти месяцев вольного поселения. В январе 2016 года супруги развелись.

Суд оставил мальчика с мамой, которая подала на алименты. Женщина утверждает, что супруг платит по тысяче рублей алиментов в месяц, отец ребенка заявляет, что сам хочет покупать ребенку все, не давая деньги в руки матери, опасаясь, что она потратит на свои нужды.

В данный момент судом установлено посещение ребенком отца – вторая и четвертая неделя месяца по выходным. Отец приобрел дом в нормальном состоянии, где и проходят встречи с мальчиком. Однако сейчас встречи с ребенком проходят с камерой, на которую мужчина спрашивает, откуда у мальчика та либо иная ссадина или ожог. Ребенок соглашается с тем, что его «побила мама», при этом на камеру от Первого канала мальчик сообщил, что боится быть с отцом.

С июля ребенок у отца не остается, так как сильно заболел после одних из выходных. Родители сваливают ответственность за это друг на друга. Отец же пытается путем фиксаций признаний мальчика на камеру и тщательного фиксирования травм вынудить органы признать право ребенка жить с ним. Мама также записывает состояние ребенка, вернувшегося от отца.

Адвокат мужчины пожаловался, что и вовсе был выдворен с передачи, так как ведущие находились на стороне женщины.

«Запись шла два часа десять минут, но после монтажа превратилась в сорокаминутную. Отца ребенка начали поливать грязью, а когда я возразил – вначале отобрали микрофон, а потом и вовсе выгнали.

Никто не думает о ребенке

Уполномоченный по правам ребенка в Ставропольском крае Светлана Адаменко сообщила, что в курсе ситуации, но выносить суждения не имеет права.

«Это чисто судейский спор, я не имею права кого-либо оправдывать иначе возникнет конфликт интересов. Очень жалко ребенка, дети всегда страдают от разводов. Мне всегда обидно, что в таких передачах не находится места и времени обсудить права ребенка. Родители думают только про свои амбиции», – сообщила детский омбудсмен.

Ситуация здесь несколько отличается от обыденных.

«У нас много ситуаций, когда родители делят детей, но тут она несколько усложненная – все эти камеры, под прицелом которых ребенок постоянно находится. Переживания детей из-за такого обычно очень глубоки, возникают страхи и стрессы, могут начать появляться болезни. Мы хотим предложить маме мальчика, с которой он живет по решению суда, помощь психолога», – рассказала Адаменко.

После выхода передачи уполномоченный по правам ребенка связалась с органами опеки Минвод и попросила проконтролировать ситуацию.

«Здесь есть четкий алгоритм действий, должны быть задействованы специальные органы. Я позвонила в органы опеки и мне сообщили, что они в курсе. Специалисты знают эту ситуацию и помогают, чем возможно», – отметила детский омбудсмен.

Суды продолжаются

Заведующая отделом опеки, попечительства и по делам несовершеннолетних администрации Минераловодского городского округа Жанна Кузьминова отмечает, что подобного дела давно не было.

«Такого масштабного и резонансного дела у нас не было давно, обычно родители спокойно определяют место жительства ребенка по суду и дальше все проходит нормально. Мы же можем попытаться урегулировать спор только досудебно, вызвать родителей, поговорить с ними, а если никак – тогда уже в суд. В данный момент они до сих пор судятся, мы не поддерживаем ни одну сторону и выступаем за то, чтобы не нарушались права ребенка», – сообщила специалист.

Органы опеки также переживают за ребенка.

«Судом заключено мировое соглашение о порядке встреч мальчика с отцом и мы считаем, что у отца и матери есть равные права на общение. Я считаю, что ребенок имеет право на спокойную жизнь: пусть родители между собой не ладят, но права ребенка ущемляться не должны. Мальчик не должен пребывать в стрессовой ситуации, а там она постоянно», – указала Кузьминова.

В данный момент отец подал новый иск, мать также готовит свой.

«Я думаю, продолжение истории еще будет. Сейчас отец подал в суд, хочет расширить количество дней на общение с ребенком. Мать, вроде, собирается подавать на лишение отца родительских прав, но ее иска я пока не видела», – рассказала завотделом опеки, попечительства и по делам несовершеннолетних администрации Минвод.

"