Posted 10 августа 2022, 15:39

Published 10 августа 2022, 15:39

Modified 16 октября 2022, 19:32

Updated 16 октября 2022, 19:32

Цены на такси могут взлететь в 1,5 раза: чего ждать ставропольцам от новых законов

Цены на такси могут взлететь в 1,5 раза: чего ждать ставропольцам от новых законов

10 августа 2022, 15:39
Фото: 1MI.
Главными бедами такси Ставрополья оказались нелегалы, закладчики и рост цен на ремонт. Как на эту ситуацию повлияют новые законы о такси и чего ждать пассажирам, узнал корреспондент NewsTracker на рабочем совещании в региональном Миндоре.

На этой неделе в Ставрополе состоялось рабочее совещание по поводу нового закона о такси и безопасности перевозок. На встрече присутствовали работники ГИБДД, Ространснадзора, перевозчики и представители таксопарков Ставрополя и Пятигорска, а также сотрудники Министерства дорожного хозяйства и транспорта региона, на чьей базе и проводилась встреча.

Новый закон, новые правила

Заместитель министра транспорта Борис Борисов в начале встречи рассказал, как сфера перевозок такси уже изменилась из-за введения новых федеральных законов. В частности, в стране все еще действует мораторий на проведение плановых и внеплановых проверок.

«Действовать этот мораторий будет до конца 2022 года. Поэтому проверки в этом году мы проводить не можем. Можем только принимать профилактические меры. И за первое полугодие 2022 года мы выписали 37 предостережений о недопущении нарушения обязательных требований», — сообщил замминистра.

В связи с принятием новых законов ГИБДД больше не отвечает за проверки такси, теперь эта обязанность возложена на Миндор региона. А вот работа агрегаторов такси вовсе регулируется на законодательном уровне. Но это пока. Еще один закон о такси уже прошел первое слушание в Думе Российской Федерации.

В проекте будущего федерального закона вводят понятие «служба заказа такси», региональный Миндор получает возможность контроля интернет-агрегаторов, запрещается работать в такси в статусе самозанятого, определяется список оснований для недопуска водителей к работе, предусматривается возможность передачи информации от такси в ФСБ.

Также для оптимизации работы в данной сфере планируется создание трех реестров: реестр перевозчиков (люди (водители)), реестр легковых такси (транспортные средства) и реестр служб заказа (агрегаторы).

Все эти поправки в закон будут приняты, скорее всего, до марта 2023 года. Пока же еще есть возможность внести в него правки, поэтому перевозчиков попросили изучить, обдумать и сформулировать свои пожелания по изменению проекта закона.

Мнения и споры

Однако присутствующие в зале представители крупных таксопарков региона отметили, что пока проект закона очень сырой. И если его примут в том виде, в котором он есть сейчас, будет только хуже.

По их мнению, на сегодняшний день проект написан полностью под «Яндекс», и не признает агрегатором, например, MAXIM.

Кроме того, перевозчики хотят, что бы в законопроект была включена и ценовая политика.

«Никто не учитывает наши расходы, а ОСАГО в этом году обошлась уже в 29 тысяч (прим. в прошлом году было 18), топливо дорожает, мы регулярно проходим требуемые законом технические осмотры автомобилей, которые тоже стоят денег. А стоимость наших услуг не растет», — посетовали перевозчики.

По их мнению, в закон нужно включить формулу расчета цены километра поездки на такси. В нее должны войти стоимость авто, налоги, страховка, топливо и прочее. Все это должно помочь определить минимальную цену без учета ночных коэффициентов и высокого спроса.

В целом, по предварительным расчетам, если такую формулу действительно введут в закон, стоимость такси вырастет примерно в полтора раза. Если сейчас цена за километр поездки выходит пассажиру примерно в 18 рублей, то по формуле она составит минимум 30.

Это повлияет и на безопасность пассажиров. Так как перевозчик, уходящий «в минус», будет искать, где сэкономить — на страховке, на техосмотре, на ремонте авто. А значит, в какой-то момент это может стоить здоровья или даже жизни как самого водителя, так и пассажиров.

Начальник отдела транспорта и контроля за автомобильными перевозками Азрет Аджиев предложил вместо ввода минимального тарифа сократить количество лицензий на регион. То есть разыгрывать лицензии посредством тендера. И тогда при ограниченном количестве машин спрос будет высоким постоянно, что приведет к увеличению заработка.

Но в этом случае надо будет сделать так, чтобы пассажиры не пользовались услугами нелегалов.

Сломанная статистика ДТП

Однако бороться с нелегалами и сейчас непросто. Представитель ГИБДД Вячеслав Коноваленко рассказал немного о ДТП с участием такси. В 2021 году их произошло 438, в 2022 — 177 происшествий. И статистика это не полная, так как на Ставрополье все еще работает много нелегальных таксистов, которые, не являясь официально трудоустроенными, получают заказы от агрегаторов. А значит, не попадают в статистику, если, например, только едут к пассажиру.

По мнению спикера, реальная цифра количества ДТП выше примерно вдвое официальных данных. ГИБДД продолжает работу по борьбе с нелегальными перевозчиками. На КМВ 2 из 3 вызванных такси не имеют документов в соответствии с федеральным законодательством. В Ставрополе представители дорожной полиции не успевают разгонять нелегалов на центральном автовокзале.

Только за прошлый год 11 тысяч нелегальных извозчиков получили штрафы в размере 5 тысяч рублей, но меньше «бомбил» на улицах Ставрополя не становится.

Еще по версии сотрудника органов, сейчас очень многие таксисты, работающие напрямую на агрегаторы, начали подрабатывать еще и закладчиками.

ГИБДД призывает таксистов, у которых все в порядке с законом, сдавать нарушителей. Именно так, по мнению ведомства, можно сделать более безопасной ситуацию на дорогах, повысить имидж такси среди населения и бороться с преступностью.

Подпишитесь