Posted 9 апреля 2021, 15:47
Published 9 апреля 2021, 15:47
Modified 16 октября 2022, 19:05
Updated 16 октября 2022, 19:05
Аппетит приходит во время еды
Ранее некоторые перевозчики в Ставрополе решили значительно увеличить стоимость проезда на коммерческом городском транспорте. Во многих маршрутках появились объявления о повышении цен на проезд сразу на пять рублей.
Проезд в маршрутках подорожал с 25 рублей до 30 рублей, то есть более чем на 16%. Билеты на городские автобусы подорожали с 23 рублей до 28 рублей, то есть почти на 18%.
Против повышения выступило министерство дорожного хозяйства и транспорта и обратилось в ФАС и прокуратуру с целью проверить действия перевозчиков.
«Министерство не согласилось с данным намерением перевозчиков, поскольку не было представлено законное обоснование причины увеличения цен и был нарушен порядок уведомления, утвержденный приказом министерства», – сообщили в пресс-службе ведомства.
После возмущения людей в Миндоре состоялась встреча с журналистами краевого центра. Министерство сообщило, что цены на проезд в общественном транспорте Ставрополя не повышены.
«Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки, приняли решение не изменять тариф по повышению, вернуться к прежней стоимости», – рассказал заместитель начальника отдела транспортного контроля за автомобильными перевозками Николай Трубицин.
Однако цены еще могут быть повышены, по информации Миндора, перевозчики имеют право вносить изменения в тариф самостоятельно. Для этого нужно не менее, чем за 30 дней до даты изменения уведомить министерство, владельцев остановочных пунктов и пассажиров путем размещения информации в транспорте и на остановках.
«Перевозчикам было рекомендовано в случае, если есть намерение изменить тариф, прикладывать соответствующие документы с обоснованием тарифа с учетом рентабельности перевозок по каждому маршруту раздельно», – пояснил Трубицин.
Также он озвучил причину повышения стоимости проезда: перевозчики сделали это якобы из-за повышения стоимости топлива.
Позже и.о. министра дорожного хозяйства и транспорта региона Евгений Штепа рассказал, что, если перевозчики опять подадут заявку на повышение тарифа, комиссия будет рассматривать желаемый тариф на соответствие стоимости проезда с реальными затратами.
«Мы видим, что буквально в конце 2020 года стоимость проезда уже повышали, и рост тарифов, который предлагался сегодня, превышал 20%, и все это никак не индексируется со стоимостью топлива и другими затратами, которые несет перевозчик», – рассказал чиновник.
«Пересядем на отсутствующие троллейбусы»
NewsTracker провел опрос на улицах Ставрополя. Ситуацией горожане обеспокоены не на шутку.
«Относимся резко отрицательно. Не прошло и полгода с момента последнего поднятия цен – и тут сразу и на пять рублей. У нас настолько подорожал бензин? Не поверю в это никогда», – возмущается житель краевой столицы.
В итоге люди стали пересаживаться на троллейбусы, которых, как известно, ждать приходится немалое время.
«Как только подняли проезд – на работу стала ездить на троллейбусах, потому что зарплату бюджетникам не поднимают уже более 10 лет, а все цены растут», – рассказывает женщина.
Больнее всего, естественно, повышение ударило по пенсионерам, бюджетникам и студентам.
«Я студентка и не всегда могу позволить себе заплатить сразу 30 рублей за проезд. Будем ждать троллейбусов или ходить пешком», – отмечает девушка.
При этом никто из опрошенных не верит в то, что прокуратура и власти окончательно отбили у перевозчиков желание задрать цены на 20%.
«Перевозчики все равно продавят повышение цен. Я думаю, месяца через два все и произойдет. И повысятся именно на столько, насколько они задумали. Все равно это случится, у нас такое не меняется. Если им дают такую возможность, то они, конечно, поднимут – никаких препятствий же к этому нет», – делятся мнением люди.
«Разведка боем»
Политолог Иван Белашов считает произошедшее проверкой реакции населения на беспредел.
«Произошедшая попытка поднятия цен на проезд – это авантюра, предпринятая перевозчиками. Повторное поднятие цен, да еще на 20%, - это ценовой беспредел. Данное повышение – самое высокое единовременное за всю историю Ставрополя. Оно задело все слои населения: от студентов до пенсионеров, спровоцировав возмущение. Поэтому власть сразу приняла меры и откатила цены назад. Это была своего рода «разведка боем» политической пассивности населения, выяснялось, промолчит ли народ и насколько сильным будет возмущение», – сообщил эксперт.
Подобные ситуации еще страшней из-за отсутствия нормального муниципального транспорта.
«Параллельно было завершено полное уничтожение муниципального транспорта в Ставрополе, что является беспрецедентным событием. На ходу остались лишь старые троллейбусы, а купленные якобы «новых», а на деле 2011 года выпуска, автобусы неизвестно когда выйдут на работу. И то, по моим данным, серьезную часть из них отправят по организациям, чтобы они были служебными, а не на линии. Ни один уважающий себя краевой, областной или республиканский центр не уничтожает свой собственный муниципальный транспорт: бывая в командировках во многих городах, я нигде не видел такого беспредельного отсутствия муниципального транспорта», – рассказал Белашов.
В Ставрополе несколько десятков выживших троллейбусов заканчивают свою работу рано, в итоге людям приходится пользоваться маршрутками.
«Фактически частные маршрутки являются сегодня монополистами перевозок. Мы это отлично увидели, когда некоторое время назад они попросту не выехали на маршруты из-за проверок, чем спровоцировали столпотворение на остановках. Был бы муниципальный транспорт – была бы здоровая конкуренция и такой ситуации бы не было. А так благодаря властям частные перевозчики чувствуют себя монополистами и позволяют себе диктовать условия», – указал собеседник.
Цена на проезд, к сожалению, все равно поднимется.
«Я предполагаю, что по прошествии выборов этот вопрос обязательно вернется на повестку дня и о повышении уведомят в соответствии с законодательством за месяц. Дело в том, что здесь есть очень серьезный экономический интерес перевозчиков и, вероятно, какой-то интерес у власти. Так что обязательно повысят, пусть и не сразу на 20%, но постепенно выйдут на эту цифру – власть будет лавировать между населением и перевозчиками», – поделился мнением политолог.