Posted 6 января 2019, 07:18

Published 6 января 2019, 07:18

Modified 16 октября 2022, 18:04

Updated 16 октября 2022, 18:04

РПЦ против волшебства. Почему гадалок считают ничем не лучше убийц?

6 января 2019, 07:18
Больше половины россиян — православные, которым церковь запрещает такие развлечения как гадания. Почему гадалки ничем не лучше убийц и грешно ли гадать в ночь перед Рождеством, NewsTracker рассказал протоиерей Владимир Волков, председатель информационного отдела Ставропольской и Невинномысской епархии.

Гадать или не гадать?

Ради привлечения удачи россияне готовы на любые безумства — сжигают записки с пожеланиями, умываются денежными купюрами, украшают ими елку, суют монеты под посуду и даже в сами блюда. Церковь, конечно, против таких развлечений. Но гораздо серьезнее церковь относится к гадалкам и к гаданию в ночь перед Рождеством. По канонам, «гадатели», как убийцы, заслуживают отлучения от церкви на 20 лет, напоминает Волков.

«Церковь показывает, что все гадатели — убийцы. Почему убийцы? Потому что как только человек начинает говорить на основании своего интеллекта о каких-то вещах, которые он видит в человеке, и начинает предсказывать какую-то судьбу, он же загоняет человека в узконаправленную сторону. Он как тюремщик сажает человека в тюрьму времени и пространства», — объясняет Волков.

Cовременные священнослужители, когда пропагандируют отказ от ворожбы, переходят на язык цифр.

«Дело не в вере во все эти гадания, нам просто не нужны эти глупости… Понимаете, у нас нет удачи или неудачи. У нас есть четкая теория вероятности. Если человек занимается по 10-12 часов математикой, то вероятность, что он получит на экзамене пятерку где-то 95-98%. Если он целыми днями играет в игрушки, то 90%, что он получит двойку», — объясняет Волков.

Однако, как в старину, все эти аргументы не обходятся без устрашающих последствий в виде божьей кары.

«Бог дал ему свободу — свободу выбирать. И поэтому всякий гадающий убивает человека, которому гадает, и загоняет его в тюрьму пространства и времени. А гадающий сам добровольно сдает себя в такую тюрьму», — говорит протоиерей.

Духов вызывали?

Если карается даже такая мелочь как планы на ближайший год, страшно представить, что может грозить за вызов духов. Этим балуются школьники и студенты, особенно гуманитарных вузов. Выяснилось, что с такими в церкви не принято церемониться. За попытку связаться с умершим дядюшкой положено отлучение от церкви. Но, как всегда, есть нюансы, и даже божий закон не для всех одинаков.

«Зависит от духовно-нравственного состояния. Знаете, как в больнице, человек поступает, и в зависимости от его состояния меняется и мнение врача. Если это острый гнойный аппендицит, то нужна операция. Так и здесь. В данном случае врач — это Бог», — объясняет протоиерей.

Но, конечно, любое наказание, по его словам, верующие должны принимать как лекарство.

«Когда человек такое делает, он убивает себя. Есть определенные лекарственные средства, которые направлены на излечение такого недуга. Это различные молитвы и прочая определенная работа. Священник должен определить, кому больше лекарств нужно, кому меньше», — считает Волков.

Селфи в храме

Безделье новогодних каникул в сочетании с Рождеством приводит большое количество прихожан в церковь. Не только пожилых, но и молодых людей, привыкших пользоваться смартфоном и фотографировать все, что с ними происходит.

Еще два года назад за использование смартфона в храме уральского блогера едва не посадили за решетку. Церковь до сих пор не смирилась с существованием смартфонов и относится к ним настороженно. Сейчас за фото на фоне икон вас не выгонят из храма, но вопросы это вызовет.

«Если это фотографии на память, для наставления родственников, то это одно. Если это связано с тем, что человек хочет похвастаться, то это совсем другое отношение. Если человек подходит с уважением и благопристойно, то пожалуйста. Если это погоня за лайками, то спрашивается, зачем вы пришли в церковь? Если пришли помолиться, то зачем вам смартфон? Если пришли покрасоваться, то для чего это все?» — рассуждает Волков.

Прямого запрета на селфи в храме не существует, отметил Волков. Но не избежал сравнения службы в церкви с театральным представлением.

«Служители церкви не препятствуют. Пожалуйста, если человек хочет, то пускай снимает, мы не делаем никаких запретов. Бывает, конечно, что батюшка говорит «не надо», потому что это неприятно, раздражает прихожан, мешает им молиться. Знаете, как в театре, в библиотеке, должна быть тишина», — считает Волков.

Подпишитесь