Posted 4 июля 2022, 13:37

Published 4 июля 2022, 13:37

Modified 16 октября 2022, 19:16

Updated 16 октября 2022, 19:16

Борьба за потерянное: бизнесмен из Ставрополя добился реакции силовиков спустя 10 лет

4 июля 2022, 13:37
Бизнесмен из Ставрополя много лет пытается добиться расследования похищения его имущества и бизнеса, которое, по его мнению, совершил ставропольский депутат. В ситуации разбирался NewsTracker.

Спор длиной в десять лет

В редакцию NewsTracker попало обращение жителя Ставрополя Владимира Гоноченко к прокурору края Александру Лоренцу. В нем он рассказывает, что из-за действий Геннадия Тищенко (ныне депутата Думы Ставрополя) он лишился бизнеса. По его словам, с Тищенко он познакомился в 1993 году, когда тот был гендиректором ООО «Камазовец», а сам Гоноченко руководил ООО «Импульс», занимавшимся ремонтом и техобслуживанием иномарок.

Тищенко предложил предпринимателю арендовать у него помещение станции техобслуживания, а после того, как бизнес стал приносить высокие доходы, захотел выкупить станцию при условии взятия в долю сына. Гоноченко согласился, так как для дальнейшего развития бизнеса были нужны ремонтные площади. В 2001 году предприниматель получил участок площадью 0,8 гектара на улице Индустриальной, заказал проект «Научно-производственного комплекса» и начал строительство. До 2008 года за счет собственных средств он построил здание на 38%.

На этом этапе Гоноченко обратился в Сбербанк за кредитом и получил 20 миллионов рублей сроком на 7 лет. В обеспечение он предоставил недостроенное здание и право аренды. Предприниматель рассказывает, что исправно платил кредит, но в 2010 году его внезапно пригласили в банк.

«Мне объявили, мол, из Москвы пришла некая директива по вопросу сокращения сроков кредитования и мне его сокращают и выставляют новый график погашения кредита. Ежемесячные выплаты сразу увеличились почти вдвое. Это был сильнейший удар по моему бизнесу, загонявший меня в кризис невыплат. Мне стало известно, что удар был осознанный, запланированный, договорной, мошенники придумали „легенду о директиве“, жертвой которой оказался я — единственный за все годы существования в крае этого учреждения», — указал мужчина.

В 2011 году он обратился в Промышленный суд Ставрополя с иском о восстановлении сроков погашения кредита по старому договору, а банк — о досрочном взыскании задолженности и обращении взыскания на заложенное имущество. В итоге суд стал на сторону банка.

«Не делая предварительную оценку залогового имущества, межрайонная служба судебных приставов беззаконно, втихую от меня, скорехонько передала его на торги, и в июне 2012 года оно было приобретено Александром Тищенко — сыном депутата Геннадия Тищенко. Торги проводились ООО „Велес“, на которые Тищенко-младший привел в качестве второго участника аффилированное с ним лицо — Ларису Бутрину, с которой у семьи Тищенко имеется совместный бизнес», — сообщил в документе Гоноченко.

Согласно экспертизе, на тот момент здание было готово на 77%, его реальная стоимость составляла около 112 миллионов рублей. Продано оно было за 21 миллион рублей.

В августе 2012 года Гоноченко обратился в Ставропольский межрайонный следственный отдел с заявлением о рейдерском захвате через проведение заведомо незаконных торгов. Через неделю следователи изучили имущество и опечатали помещения. Предприниматель указывает, что через несколько дней после этого после заявления Геннадия Тищенко материал передается в следственный отдел по Промышленному отделу, где попадает к следователю Евгению Анисимову.

«В присутствии только лишь Тищенко Александра самовольно вскрывают помещения и передают находящееся в указанных помещениях имущество, не являющееся залоговым и принадлежащее на праве собственности мне и ООО „Импульс“, на ответственное хранение Александру Тищенко. В конце 2012 года выясняется, что имущество, которое было передано на хранение и которое нельзя было вывозить, на территории отсутствует — похищено», — написал предприниматель.

Интерес представляет утверждение Гоноченко о том, что главный инженер «Крайинвентаризации» Елена Ротач изготовила документ, по которому строящаяся техническая база готовностью 65% составляла всего 38% процентов готовности.

Продолжая историю, бизнесмен сообщает, что по заказу Александра Тищенко кадастровый инженер Галина Пономаренко изготовила «Акт обследования объекта незавершенного строительства», в котором она якобы устанавливает факт сноса (уничтожения) данного объекта недвижимости, на основании чего объект был снят с кадастрового учета. А спустя немного времени кадастровая палата края все тому же объекту выдала паспорт с новым кадастровым номером и новой степенью готовности 80%.

В итоге 2016 году Гоноченко написал заявление в УМВД РФ по Ставрополю о проведении проверки в отношении Александра Тищенко, «Крайтехинвентаризации», Кадастровой палаты края, комитета градостроительства администрации города в связи с завладением, по его словам, мошенническим путём принадлежащего ему имущества.

«Всё законно»

С тех пор предпринимателю то отказывали в возбуждении уголовного дела, то отменяли Постановление об отказе. Например, в 2018 году было возбуждено уголовное дело по двум статьям УК: 158 и 159 («Кража» и «Мошенничество»). А 8 июля 2019 года старший следователь отдела № 4 СУ УМВД РФ по Ставрополю Костенко указал, что «каких-либо доказательств, подтверждающих наличие у Александра Тищенко корыстного умысла, направленного на хищение имущества, не добыто».

«Согласно кадастровому паспорту, контур объекта незавершённого строительства „Г-образной“ формы, а находившийся на земельном участке на момент осмотра объект был прямоугольной формы, то есть другим», — указал в Постановлении об отказе правоохранитель.

Именно поэтому Владимир Гоноченко и обратился к прокурору Ставрополья Александру Лоренцу с просьбой взять дело на личный контроль.

«Обратить внимание на возможную коррупционную составляющую среди должностных лиц, принимавших участие в подготавливании и использовании подложных документов, виновных привлечь к ответственности. Запросить материалы проверок по обращению Гоноченко по заявлениям, поставить вопросы руководителям следственных органов для проведения всех процессуальных действий, необходимых для выявления мошеннических действий», — попросил предприниматель.

Сам Геннадий Тищенко на одном из судов, косвенно связанных с этим спором, опроверг все утверждения Гоноченко и утверждал, что не причастен ни к чему.

«Мой сын самостоятельно занимается бизнесом с 20 лет. На момент торгов никакого отношения к его бизнесу я не имел и узнал о них после окончания. С председателем Промышленного суда я не знаком. Никаких действий, направленных на возникновение оснований на обращение взыскания арестованного имущества Гоноченко я не совершал. Не имею я отношения ни к „краже“ 70 миллионов рублей, ни к фальсификации каких-либо документов», — рассказал парламентарий.

Также он отметил, что не предпринимал никаких действий по фальсификации документов в БТИ и не влиял на суды или прокуратуру. На вопрос о наличии у него какой-либо «инсайдерской» информации о торгах депутат также ответил отрицательно.

Отдельно он пояснил ситуацию корреспонденту NewsTracker, разъяснив, что рынок коммерческой недвижимости в Ставрополе перегрет, а потому и цена была такая.

«Что касается „занижения“ оценочной собственности приведу пример — арашуковский „Авангард“ продали на торгах за 25 миллионов. Так это было предприятие „под ключ“ даже с калькуляторами на столах. По нынешней работе предприятия можно съездить на предприятие, поговорить с людьми. Все, которые там работали раньше и захотели остаться, — работают и сейчас. Сейчас они увидели нормальную работу, уплату налогов и улучшение собственных условий — раньше они и в туалет на улицу ходили», — сообщил Тищенко.

Надежда есть?

После обращения к прокурору края Владимир Гоноченко 16 июня получил постановление, которое вызвало надежду.

«По уголовному делу следователями отдела неоднократно принимались незаконные решения о приостановлении предварительного следствия. В ходе осуществления надзорной деятельности начальнику отдела № 3 СУ УМВД России по Ставрополю внесено требование об устранении нарушений уголовно-процессуального законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено. Также ему внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства и недопущении их впредь, которое также рассмотрено и удовлетворено», — сообщил начальник отдела по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел, юстиции, МЧС Владимир Семин.

Также он отметил, что прокуратурой края направлено письмо прокурору Промышленного района о необходимости активизации расследования уголовного дела.

При этом интересно, что расследование возобновлено лишь по статье о краже, но по статье о мошенничестве — нет.

«Я благодарен прокурору Ставропольского края Александру Лоренцу за надежду на справедливость. Надеюсь, что стражи порядка обратят внимание, что изначально дело по лишению меня законно заработанного имущества было возбуждено по двум статьям. Да и мошеннические действия целой группы лиц, способствовавшей беззаконию, очевидны», — поделился мнением Гоноченко.

Подпишитесь