Posted 3 марта 2020,, 13:38

Published 3 марта 2020,, 13:38

Modified 16 октября 2022,, 18:23

Updated 16 октября 2022,, 18:23

Вторжение на 10 млн: житель Ставрополья лишился денег после визита МВД и спасателей

3 марта 2020, 13:38
После визита полицейских, аварийно-спасательной службы Лермонтова, адвокатов и понятых мужчина не досчитался 10 миллионов рублей. Где деньги и какие меры принимают правоохранители – разбирался NewsTracker.

Выгодный вызов

В редакцию NewsTracker обратился житель Лермонтова Дмитрий (имя изменено), который является жителем и ответственным хранителем дома, принадлежащего его жене Марине (имя изменено).

«Согласно договора ответственного хранения недвижимого имущества, заключенного 28 января 2019 года между мной и финансовым управляющим, я являюсь ответственным хранителем данного домовладения и несу полную материальную ответственность за его сохранность. На протяжении примерно двух лет, я проживаю в данном домовладении, в связи с чем там находятся мои личные вещи: одежда, мебель, предметы обихода, две единицы зарегистрированного гражданского оружия, деньги и документы. Финансовый управляющий заключил с Евгенией (имя изменено) 19 октября договор купли-продажи недвижимого имущества на торгах, по которому она приобрела домовладение по вышеуказанному адресу, однако до настоящего времени договор в Росреестре не зарегистрирован, что сохраняет право собственности за продавцом до тех пор, пока этого не случится», – рассказал Дмитрий и подчеркнул, что ни он, ни финансовый управляющий передачу имущества не производили.

В конце ноября мужчине потребовалось направиться по делам в Москву и 28 ноября, надежно спрятав оружие и деньги в размере 10 миллионов рублей, он улетел в столицу.

«Спустя два дня после отлета, утром 30 ноября адвокаты Денис Деньгуб и Ольга Клок, назвав себя представителями покупательницы, вызвали сотрудников полиции и Аварийно-спасательной службы (АСС) Лермонтова, с которыми, не имея правоустанавливающих документов и законных оснований, взломали замок входной двери дома, после чего незаконно проникли внутрь, где, используя свое служебное положение, произвели незаконный обыск и, обнаружив спрятанное в доме зарегистрированное охотничье оружие, вызвали сотрудника Отдела лицензионно-разрешительной работы Росгвардии (ОЛРР). Также после моего возвращения домой, в присутствии участкового уполномоченного полиции и адвоката Ирины Соловых мною была обнаружена пропажа денежных средств в сумме 10 миллионов рублей. Данное вторжение мне непонятно, ведь, в случае моего уклонения от передачи дома, Евгения и ее представители могли обратиться с заявлением в суд, потому как ни одна норма закона не разрешает производить самовольный захват собственности», – сообщил мужчина.

Он рассказал, что после пропажи огромной суммы денег написал несколько заявлений в ОМВД по Лермонтову.

«После этого в следственном отделе было возбуждено уголовное дело по факту кражи денежных средств в отношении неустановленного лица, однако факт незаконного проникновения 30 ноября 2019 года группы лиц, состоящей из адвокатов Клок и Деньгуб, сотрудников ОМВД и АСС Лермонтова, ко мне в дом и проведения там незаконного обыска, полицией всячески скрывается, проверка по обстоятельствам не проводится. Спустя некоторое время меня вызвал в отдел следователь Павел Чабанов, который стал разговаривать со мною в грубой форме, заявив, что никакого проникновения в мое домовладение не было, а своим заявлением, цитирую дословно, я «повесил висяк на отдел», в результате чего теперь он сделает все, чтобы привлечь меня за ложный донос», – указал мужчина.

Видя такое отношение, мужчина практически уверен, что кража денежных средств осуществлена группой лиц в составе адвокатов, полицейских и сотрудников АСС.

«Перед отъездом в Москву я намеренно спрятал свое гражданское оружие так, чтобы кто-то случайно зашедший ко мне в дом не смог его увидеть: одно ружье я спрятал в вещевой шкаф, под одеждой на полку на высоте 2 метров, а другое, поместив в чехол, спрятал в неосвещенном углу, под лестницей, накрыв грудой старых вещей. Как указал сотрудник ОЛРР, его вызвали сотрудники полиции, которые обнаружили в доме оружие. По приезду его на адрес, оружие лежало на видном месте, а это значит, что полицейские умышленно что-то искали в доме», – рассказал Дмитрий.

С точки зрения мужчины, факт того, что для того, чтобы проникнуть в домовладение, адвокатам потребовалось вызвать аварийно-спасательную службу по указанию сотрудников полиции, говорит о том, что после его отъезда из дома, дверь все время была запертой.

«Позже, 11 декабря 2019 года, спасатели вскрыли дверь по моей просьбе, при этом все пломбы, установленные полицейскими, были на месте, то есть после случившегося в дом также никто не проникал, то есть деньги пропали в момент вторжения адвокатов, полицейских и спасателей. Самое интересное, что деньги лежали вместе с оружием (под лестницей), а его, как известно, сотрудники полиции обнаружили, совершая незаконный обыск. Кто присвоил мои деньги: адвокаты, «понятые», сотрудники МВД или Аварийно-спасательной службы я не знаю, знаю только то, что их нет и требую расследования их исчезновения», – отметил гражданин.

От МВД в Следком и обратно

Начальник Аварийно-спасательной службы Лермонтова Леонид Никитенков рассказал свою версию произошедшего.

«Дежурной сменой МКУ «АСС Лермонтова» проводились работы по вскрытию входной двери жилого помещения. Дежурная смена спасателей была вызвана оперативным дежурным ЕДДС Лермонтова в составе трех человек. Работы проходили в присутствии заявителя, имеющего на руках доверенность от собственника и договор купли-продажи на жилое помещение, а также участкового инспектора полиции ОМВД РФ по Лермонтову. Выдать копию акта выполненных работ не представляется возможным, так как запрошенные Вами сведения отнесены Законом к информации с ограниченным доступом», – сообщил Никитенков.

Адвокат лишившегося 10 миллионов рублей гражданина обратился в полицию с жалобой на инцидент. Временно исполняющий обязанности начальника ОМВД по Лермонтову Арсен Айриян пояснил, что материалы переданы следователям.

«Было принято решение о передаче материала проверки в Следственный отдел по Предгорному району Следственного управления Ставропольского края для дальнейшего принятия решения», – указал правоохранитель.

Заместитель начальника Следственного отдела по Предгорному району Марлен Аванян переадресовал обращение обратно в МВД, отметив, что считает взлом замков законным, так как домовладение принадлежит доверительнице адвокатов, однако имеет место быть и кража.

«Довожу до Вашего сведения, что в ОМВД России по Лермонтову зарегистрированы аналогичные сообщения о преступлениях, согласно которым между гражданами был заключен договор купли-продажи недвижимого имущества на торгах от 19 октября 2019 года, согласно которому у Евгении возникло право на приобретение прав собственности на имущество в виде домовладения, при этом в указанном домовладении оставались личные вещи, предметы одежды и различные ценности, в том числе оружие, принадлежащее Дмитрию и Марине. Также из материала проверки установлено, что адвокаты, действуя согласно имеющейся доверенности от Евгении, 30 ноября прибыли на территорию домовладения, принадлежащую ей, и взломали замки от дверей указанного домовладения в присутствии сотрудников полиции. На основании вышеизложенного следует сделать законный и обоснованный вывод об отсутствии в действиях адвокатов признаков состава преступления, предусмотренного статьей 139 УК РФ («Нарушение неприкосновенности жилища» – NewsTracker), вместе с тем в своем заявлении Дмитрий просит проверить сохранность принадлежащего ему имущества, находившегося в домовладении, принадлежащем Евгении, в связи с чем в материале проверки усмотрены признаки состава преступления, предусмотренного статьей 158 УК РФ («Кража» – NewsTracker), которое подследственно органам МВД России», – сообщил Аванян в документе, адресованном начальнику ОМВД России по Лермонтову Алексею Воробьеву.

За рамки закона

За консультациями NewsTracker обратился к юристу Павлу Литвинову, который, ознакомившись с материалами, предоставленными Дмитрием, выразил мнение, что действия адвокатов и сотрудников МВД выходят за рамки закона.

«В Российской Федерации право собственности на недвижимость, приобретенную по договорам купли-продажи, переходит к приобретателю с момента внесения в государственный реестр записи о регистрации за ним данного права (п. 2 ст. 8.1, п. 1 ст. 131, п. 2 ст. 223, п. 1 ст. 551 ГК РФ). Документом, удостоверяющим это право, является выписка из ЕГРН, получаемая после осуществления регистрации. После передачи покупателю права владения недвижимым имуществом, но до его регистрации, покупатель хотя и становится законным владельцем этой недвижимости, но защищать такое право он может строго в рамках закона, то есть через суд», – сообщил эксперт.

Он подчеркнул, что в случае вторжения в жилое помещение, независимо от формы собственности, но против воли проживающего в этом помещении лица, наступает уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 139 УК РФ «Нарушение неприкосновенности жилища».

«А если проникновение в жилище выступает способом совершения, например: кражи, грабежа или разбоя, то такое деяние квалифицируется по предусмотренным соответствующими статьями частям. Возвращаясь к событиям заявителя, видно, что он вообще ничего не знал о каких-либо намеченных на 30 ноября мероприятиях передачи дома, в котором проживает. Отсутствие сведений, о том, что он обязан освободить занимаемое жилище, указывает на изначальные намерения у представителей приобретателя достигнуть желаемой цели незаконным методом, и взлом замков с проникновением это подтверждают», – рассказал Литвинов.

В произошедшей ситуации не выглядят законными, с его точки зрения, и действия лермонтовских правоохранителей.

«Так, не образует состава преступления нарушение неприкосновенности жилища, хотя и против воли проживающего в нем лица, но основанное на положениях УПК, нормах Закона, об ОРД и «О полиции». Последний (ФЗ о полиции) допускает такое проникновение строго в соответствии со статьей 15 и обязывает проникающего уведомить об этом собственника или проживающее в жилище лицо. Поисково-обысковые мероприятия в жилых помещениях граждан могут производить только правоохранительные органы и только на основании судебного решения, при этом как в случае проведения обыска (УПК РФ) так и обследования (ОРМ в рамках ФЗ №144 об ОРД) необходимо обязательное участие лица или его представителя, в помещении которого производится то или иное действие», – подчеркнул юрист.

В действиях правоохранителей он усматривает злоупотребление должностными полномочиями.

«Из материалов, представленных заявителем, следует, что ни одно из вышеописанных законных действий, разрешающих проникновений полицейских, в домовладении 30 ноября 2019 года не происходило, а значит, с юридической точки зрения их действия являются злоупотреблением должностных полномочий, ответственность за которое установлена ст. 285 УК РФ и найденные полицейскими в разных комнатах две единицы оружия как раз этому свидетельствуют. Также на отсутствие намерения у полицейских действовать в рамках закона, говорит и тот факт, что, не установив наличие у адвокатов права владения и распоряжения домом (сведений о регистрации недвижимости или решением суда), они позволили этим людям совершать взлом, проникать внутрь и распоряжаться чужим имуществом по своему усмотрению, что повлекло пропажу ценностей, принадлежащих жильцу», – указал эксперт.

Он считает, что действия адвокатов не являются юридическим методом защиты.

«Это больше похоже на незаконный силовой захват, осуществленный с участием полицейских ОМВД города Лермонтов и спасателей аварийной службы. К сожалению, это не нередкий случай, когда субъекты, призванные блюсти закон и защищать порядок, действуют вопреки этому и достигают таким образом своих целей», – поделился мнением Литвинов.

"