Posted 2 августа 2022, 12:31
Published 2 августа 2022, 12:31
Modified 16 октября 2022, 19:28
Updated 16 октября 2022, 19:28
По данным открытых источников, цена договора на реконструкцию составила 189 млн рублей. Подряд выиграло ООО «Дорремстрой-1», генеральным директором которого указан Хачим Дудуев (с 2016 года). Основной вид деятельности фирмы — строительство автомобильных дорог и автомагистралей.
Ремонт начался прошлой осенью. Как сообщили NewsTracker жильцы ближайших домов, рабочие сняли с дороги асфальт, вывезли его самосвалами в течение нескольких дней, вскрыли траншеи, в которых проходят коммуникаций. Работы продолжались всю зиму, всю весну, и вот наконец-то в июне улицу заасфальтировали. «Асфальт положили хорошим толстым слоем. И само качество асфальта тоже, по словам специалистов, хорошее, какой-то особой крепости. Думали, надолго», — указали жители.
Не прошло и месяца, как свежеположенный асфальт пришлось вскрывать в четырех местах, рассказывают жильцы. «Оказалось, что при проверке теплотрассы под давлением трубы прорвались в четырех местах. Вскрывали асфальт с трудом, потребовалась фреза особой твердости», — поясняют они.
Жильцов дома заинтересовало, по какой причине не проверили и не поменяли трубы до того, как положить асфальт. В официальном ответе чиновник администрации сослался на то, что МУП «Нальчикская теплоэнергетическая компания» находится в состоянии банкротства.
«После проведения испытаний были выявлены участки, требующие ремонта, который производится в настоящее время и не мог быть проведен раньше, в связи с прохождением отопительного сезона, а также реорганизацией МУП «Нальчикская Теплоснабжающая компания», — сказано в документе.
Однако реорганизация, то есть банкротство МУП, — не новость, оно идет с 2019 года, и будет еще продолжаться. И вообще банкротство для теплоэнергетиков города — состояние перманентное, несколько предыдущих организаций также заканчивали работу банкротством.
Чиновник указал еще одну причину, по которой не поменяли трубы теплотрассы. По его словам, необходимость в теплотрассе скоро отпадет, так как близлежащие дома планируется перевести на модульные котлы: у каждого дома будет свой котел на крыше.
При этом жильцы сообщают, что никто не обследовал техническое состояние домов еще советской постройки, степень их износа и то, выдержат ли они установку трехтонных котлов. В ответе также не указано, проводились ли подсчеты того, какую экономию даст замена (по мнению специалистов, котлы стоят от 5 до 10 млн рублей, и при этом каждые 15 лет их надо менять).
Замена труб теплотрассы, по словам чиновника, не была предусмотрена сметой реконструкции. Средства на это не были выделены из федерального бюджета. А в местном бюджете в рамках реконструкции деньги нашлись только на замену труб холодной воды и на устройство ливневой канализации.
Трубы теплотрассы починили, однако асфальт пока не восстановили.
При этом, как рассказали жители, в понедельник дорожники начали вскрывать уже и ливневую канализацию. Оказалось, что менее чем за месяц бетонные крышки на люках ливневки начали сыпаться и проваливаться во внутрь.
«Рабочие нам рассказали, что производитель бетонных крышек мог сэкономить на цементе», — говорят жильцы.