Posted 2 февраля 2022,, 15:08

Published 2 февраля 2022,, 15:08

Modified 16 октября 2022,, 19:13

Updated 16 октября 2022,, 19:13

Пострадавшие в аварии пассажиры маршрутки 4 месяца добиваются страховых выплат

2 февраля 2022, 15:08
Пассажиры маршрутки после аварии 22 сентября в Железноводске до сих пор не получили страховые выплаты, сообщил NewsTracker представитель потерпевших.

Ранее глава города Евгений Бакулин сообщил, что деньги начали переводить. Однако информацию, похоже, проверять не стали.

«Администрация выплаты не выплачивает. Информацию дала страховая компания “Югория”. У меня нет списков, кто получил», — сообщили корреспонденту NewsTracker в приемной главы Железноводска.

На месте сразу после аварии оказался мэр Евгений Моисеев. По рассказам очевидцев, он участвовал в эвакуации одной из пострадавших Людмилы Габиной — помогал вытащить ее из маршрутки. В тот же день Моисеев пообещал, что все пассажиры получат компенсацию от страховой компании.

Спустя 4 месяца пассажиры злосчастного рейса до сих пор ждут выплат. Находившихся в маршрутке не признали пострадавшими, по делу об аварии они не проходили ни как свидетели, ни как потерпевшие. Таким образом их оградили от следствия, запретили доступ к материалам дела.

Местные власти начали проявлять активность только теперь, когда выяснились подробности некачественно проведенного следствия. В первые месяцы после аварии жалобы пострадавших игнорировали. Даже на прием к мэру Моисееву пострадавшие попали по случайности.

«Мы добивались встречи с Моисеевым. Получается, штурмом взяли эту встречу, потому что нам всячески отказывали в коллективной встрече, хотя мы писали, просили. Нам получилось проскочить, потому что охранника не было», — рассказала NewsTracker одна из пострадавших Ирина Копылова.

На официальной встрече Моисеев пообещал провести прием с участием следователя и представителя страховой компании, чтобы обсудить ситуацию вместе с пострадавшими. Уже через пару недель Моисеев уволился и занял кресло главы администрации в Кисловодске.

Об обещании бывшего мэра вспомнили только теперь. В своем Instagram новый глава Железноводска Евгений Бакулин сообщил, что пострадавшим переданы выплаты на сумму 600 тысяч рублей. Однако с выплатами не все так просто.

На публикацию Бакулина отреагировали пострадавшие, которые не получили выплат. Уголовное дело, возбужденное после аварии, недавно было закрыто, а пассажиров так и не признали потерпевшими.

Пассажиры маршрутки уверяют, что с момента аварии официальные источники занижают количество пострадавших. По официальным данным, в момент аварии в маршрутке находились 14 пассажиров, ровно по количеству пассажирских сидений. Однако, по словам пассажиров маршрутки, салон был переполнен — значит, пострадавших было точно больше 14. В сообществе жертв аварии в соцсетях состоят 20 человек.

За время следствия выяснилась еще одна странная подробность. В момент аварии пассажирка Габина потеряла золотые серьги. Пропажу заметили уже в больнице. И только после обращения в полицию выяснилось, что украшения оказались на хранении у владельца маршрутного автопарка. Габина заподозрила бизнесмена в воровстве и подала заявление в полицию. После непродолжительного следствия виноватой оказалась сама Габина, которая потеряла золотые серьги «по собственной неосторожности» — к такому выводу пришел следователь.

«Я уже 50 лет ношу золотые украшения и ни разу золото не теряла. А теперь, оказывается, у меня халатное ношение золота», — возмущается Габина.

О своих проблемах пострадавшие написали в соцсетях. На публикации уже отреагировала местная прокуратура. После вызова в прокуратуру Людмиле Габиной пообещали добиться назначения повторной экспертизы, на которой она настаивала несколько месяцев, пока продолжалось следствие.

Женщина не торопится обращаться за выплатами, пока следствие не признает тяжкий вред здоровью.

Уголовное дело, закрытое следствием, по словам Габиной, ей также пообещали возобновить. Поводом послужили многочисленные нарушения, обнаруженные прокуратурой при помощи пострадавших. Оказалось, что виновником признан водитель иномарки. Поэтому выплатами должна заниматься не «Югория», а компания «Ингосстрах», отметила собеседница агентства.

«Страховая компания, не глядя на цифры, выплатила людям деньги. Но страховая компания позже может подать иск на этих людей, чтобы добиться возврата незаконно выплаченных денег», — рассказала Габина.

После обнаружения этой ошибки заявки на страховые выплаты в «Югории» приостановили, сообщают активисты из числа пострадавших.

"