Posted 1 октября 2021,, 07:36

Published 1 октября 2021,, 07:36

Modified 16 октября 2022,, 19:12

Updated 16 октября 2022,, 19:12

Не решить решаемое: почему власти Кисловодска игнорируют проблемы горожан

1 октября 2021, 07:36
В Ставропольском крае жители сообщают о городских проблемах с помощью платформы «Умный город». Во многих территориях власти реагируют на жалобы, однако в Кисловодске практически все обращения находятся «в работе».

«Умный город» — это ведомственный проект Минстроя России. В городах, включенных в проект, должны реализовать «мероприятия из стандарта «Умного города» к 2024 году.

На главном сайте проекта сказано, что один из его ключевых показателей — это рост до 60% доли горожан, участвующих в принятии решений по вопросам городского развития при помощи цифровых платформ. Фактически жители могут оставлять обращения о городских проблемах на карте.

На портале Министерства ЖКХ Ставропольского края в марте 2020 года говорилось, что вслед за городом-курортом Железноводском в реализацию проекта включатся Ставрополь, Невинномысск, Пятигорск, Кисловодск и Ессентуки. На данный момент в «Умном Ставрополье» указаны более 30 территорий: это города и городские округа.

Что делают лидеры

Корреспондент Newstracker изучил данные городов в Ставропольском крае и выяснил, что наибольшее число решенных проблем зарегистрировано в Железноводске — 1188. При этом в стадии решения находится 148 вопросов.

Последнее обращение в этом городе было размещено 29 сентября. «Прошу устранить поломанное дерево над детской площадкой МКД Ленина 19А! Дерево в таком виде с декабря 2020 года! Обращалась в ук с просьбой устранить, но… обломанные ветки дерева, которые представляют угрозу детям, так и висят над детской площадкой!», — сообщает Оксана (фамилия не указана). В ответе уточняется, что проблема взята в работу до 4 октября.

В подробной статистике говорится, что большая часть проблем города связана с благоустройством (25,5%), ЖКХ (22,9%), неубранным мусором (17,5%). Что касается длительности решения проблем, то чаще всего она составляет 1-2 дня (14,1%), 3-5 дней (12,8%) и сутки (11,3%).

В Ставрополе, который находится на втором месте по активности, решено 663 проблемы, в процессе находятся 94. Последняя жалоба была посвящена освещению в сквере по улице Доваторцев, где, как утверждает обратившийся, осталось два столба вблизи дома 86А. «В момент сдачи объекта было установлено множество столбов с освещением и не простых, а с солнечными батареями и частично с датчиками движения, но почему-то демонтированы с течением времени. Вернётся ли освещение в сквер?», — написала Гельзара Алиевна 29 сентября.

В Ставрополе большая часть проблем решается в течение недели (27,4%), десяти дней (18,2%), 3-5 дней (14,4%). Обращения здесь, в основном, связаны с благоустройством (17,8%), ямами (12,5%), неубранным мусором (9%).

Что не так с Кисловодском

Третьим по активности жителей в Ставрополье является Кисловодск. Однако большая часть проблем в этом городе так и остается нерешенной. Согласно статистике, опубликованной на сайте, в Кисловодске устранили 52 задачи, а в стадии решения находится 361 обращение (в семь раз больше решенных). Это единственный город в крае с подобными показателями.

Корреспондент Newstracker сделал запрос в администрацию Кисловодска с вопросами о количестве решенных обращений; числе сотрудников, которые этим занимаются; и объеме потраченных на работу платформы средств. Однако ответы на эти вопросы не получил.

«Наша площадка начала работу 412 дней назад. За это время мы получили 453 сообщения. 442 проблемы были взяты в работу, многие решены. Ответственным лицам направлены уточнения, просьбы или претензии, 11 жалоб не соответствовали правилам и тематике или дублировались», — сообщается в ответе от 28 сентября. Сотрудник пресс-службы сообщил, что точной цифры решенных проблем у него нет. «Программа показывает, что в работе 442», — добавил специалист. При этом на сайте «Умного города» есть эти цифры (решено всего 52 проблемы).

В ответе также сообщается, что остаются актуальными на данный момент: яма на дороге, неубранный мусор, брошенная машина. «Некоторые вопросы, однако, нельзя отнести ни к одному типу. Как правило, это предложения или идеи по благоустройству, и неравнодушных граждан у нас немало!», — отмечается в тексте. Можно предположить, что эта часть ответа скопирована с сайта «Умного города». Там указаны и более точные сведения: актуальны 23 обращения о ямах, 15 — о неубранном мусоре, одно — о брошенной машине, — 15, два — о незаконном строительстве.

Согласно статистике, самым востребованным типом проблем в Кисловодске является неубранный мусор (28,3% — 132 жалобы), благоустройство (17% — 79 заявления), ямы (14,6% — 68).

В последних не отработанных обращениях значатся неубранный мусор, часть которого находится на склоне (от 12 мая), «свалка такая, что видно из космоса» (8 мая), земляные работы (5 мая). Все обращения взяты в работу, однако информации об устранении проблем до сих пор нет.

В Пятигорске, Ессентуках, Невинномысске, в которых должны были запустить «Умный город» одновременно с Кисловодском, такого большого количества нерешенных проблем нет. В них решили 94, 84 и 40 обращений соответственно, в процессе осталось только четыре заявления в Ессентуках.

"