19 января, Четверг
16+


Андрей Репин
Андрей Репин Коммерческий директор компании "Зеленая точка"
Мнения

Конец халяве

Летом 2012 года, когда слово "санкции" ассоциировалось со странами-изгоями, нефть кормила русский народ, а Европа еще не пугала нас ни заоблачным ценником, ни враждебной культурой, мы с друзьями посетили страны Бенелюкс. Ну, это Бельгия, Нидерланды, Люксембург. Переночевав в скучном и неинтересном Брюсселе, мы взяли на прокат новенький WV Golf и отправились в столицу всего странного и непонятного для простой русской души – Амстердам. 

Ровно насколько широкой и гладкой была трасса между двумя столицами, ровно настолько же узкими и витиеватыми оказались улицы любимого города Петра I. Я не мог припарковаться рядом с нашими апартаментами, потому что это самый центр города. Ширина проезжей части - ровно ширина машины. И одностороннее движение. Я не знал, что делать, так как стать было реально негде. Немногочисленные “карманы” были заняты. Пришлось кружить по району и звонить хозяину. Он сказал, чтобы мы заехали на тротуар и включили аварийку. Разгрузились и он сказал, что ближайшая платная парковка где-то в 2-3 километрах отсюда. Я опечалился, но принял это как неизбежное. И вот чудо – пока мы разгружались, прямо под нашим окном машина выехала из кармана! Я молнией примчал вниз, успел заехать. Каким же я себя чувствовал везунчиком! 

unnamed (1).jpg

Фото: Андрей Репин

На следующий день мы обнаружили под лобовым стеклом квитанцию со штрафом. Оказывается, все парковочные места платные. За исключением тех, которые организовали для своих клиентов магазины, рестораны и прочее. В итоге мы заплатили штраф, набегавшись по инстанциям. И поняли, почему в городе так много велосипедов и скутеров.

И вот настал день, когда и в моем родном Ставрополе начался подобный процесс. И давайте же разберемся, хорошо это или плохо. 

Я считаю, что хорошо. Но при выполнении нескольких условий. 

1.Должны быть бесплатные социальные стоянки. Они необязательно должны быть в удобных местах, хочешь бесплатно – пройди пару километров. 

2.За прибыль, которая получается с парковочной деятельности необходимо строить новые парковки, как прилегающие к проезжей части, так и подземные/надземные многоуровневые.

3.Автоматика и приложение должны работать безотказно.

4.Должен быть жесткий контроль за соблюдением ПДД (хотя бы в центре города) связанный с нарушением знака «Остановка запрещена» и за парковку, затрудняющую движение транспорта. Нужно на всех проезжих частях сделать знак «Стоянка запрещена», а знаки «Остановка запрещена» устанавливать в особо критичных местах. Поясню, если нет знака «Остановка запрещена», вполне можно стать себе с аварийкой на проезжей части и создать помехи движению, аварийноопасную ситуацию и пробку. 

436859.jpg

Фото: globallookpress.com

5.Нужно развивать двухколесный и общественный транспорт. 

6.Мне показалось странным непропорционально большое количество парко-мест для инвалидов. Иногда оно доходит до третей части от общего количества мест на парковке. Надо разобраться, на какие нормы опирались их создатели. 

Я считаю, что владение автомобилем должно обременять пользователя определенными вещами. В СССР нельзя было купить машину без гаража. Теперь нельзя купить без страховки. Машин стало слишком много. Города к этому не готовы. Европа решает проблему развитием двухколесного транспорта и городского общественного. Велосипеды полезны для здоровья. Вы скажете – нет, там климат другой. Ничего подобного. В Скандинавии, где велосипеды распространены, в той же Голландии и Бельгии, Германии и Франции бывают нормальные зимы. Примерно как у нас. Другой вопрос – что там к этому отношение проще. Да и люди не такие ленивые. У нас порой, вместо того, чтобы пройти 50 метров, человек ищет место для парковки прямо у объекта. Поближе к подъезду, ближе к магазину. 

Я не знаю, откуда этот страх пройтись пешком. И самое странное, что он у меня тоже есть. Возможно лень, возможно, протест. Но из-за этого рождается гиподинамия и мужички до 30 лет с брюшками. Но внутренние последствия малоподвижного образа жизни гораздо страшнее. 

article-0-04B0D1C9000005DC-777_1024x615_large.jpg

Фото: dailymail.co.uk

Я - за платные парковки. Теперь я могу припарковаться у ЦУМа, а не кружить по всему кварталу в поиске места. Мне хочется, чтобы мы жили без стрессов и нервов. И для меня 30 рублей вполне небольшая плата за отсутствие стресса. 

Кстати, кое-кто писал, что вот типа я работаю тут, где теперь платная стоянка. Ну, я считаю, что это задача работодателя создать парковочные места для своих сотрудников. И сотрудники должны это требовать. Кстати, в западных компаниях постоянное место на парковке является одним из бонусов для сотрудника. 

Самый большой вопрос заключается в том, что необходимо контролировать средства, которые мы платим некому ООО. Какой город получает от них профит? Что дальше с этими деньгами? Потому что используется наша общая муниципальная собственность. 

Нужно развивать общественный транспорт. Не спасают нас мелкие маршрутки, которые когда-то в 90-е заткнули зияющую дыру в проблеме общественного транспорта. Но их время ушло. Они создают сумятицу и помехи на дорогах. Нужны большие автобусы и троллейбусы, нужны выделенные полосы для них, нужны дежурные маршруты ночью. 

Друзья, все имеет свою цену. Автомобиль. Бензин. Парковка. Сидячий образ жизни. Отсутствие прогулок. У человека всегда есть выбор. Машина или велосипед. Троллейбус или скутер. Поставить машину за деньги там, где тебе удобно, или найти место в паре кварталов за бесплатно. 


16:24   5 сентября 2016
0 0 0 0 0 0

КОММЕНТАРИИ

(0)

Lentainform

Загрузка...

БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ

Как украсть Яблоко или железный Бенчмарк
Конец халяве
Казаки GO
Выбираем обрезание
Миллиард на воздух
Госзаказ vs Инновации
Когда средний значит лучший
«Щит безразличия» в одиночку не пробить

ИНТЕРВЬЮ
Взятки «подешевели», но участились на Ставрополье
Игорь Иванов
Игорь Иванов и.о. главы СУ СКР по Ставропольскому краю
Потерю налога на прибыль заглушили алкоголем на Ставрополье
Лариса Калинченко
Лариса Калинченко Глава Минфина Ставрополья