Posted 28 марта, 06:22
Published 28 марта, 06:22
Modified 28 марта, 06:22
Updated 28 марта, 06:22
Согласно аналитике сервиса Модульбанка «МаркетМетрика» самыми востребованными категориями товаров на маркетплейсах в России являются одежда и обувь, аксессуары и электроника, передает rostovgazeta.ru.
Сервис «МаркетМетрика» работает с крупнейшими отечественными маркетплейсами и позволяет сделать выборку по десятку ключевых параметров, включая бренд, каталог, ключевые слова. Оценка осуществляется с учетом существующих трендов. Директор Модульбанка по маркетплейсам Ирина Максюта отметила, что срез данных «не включает информацию по трендовым товарам, которые появляются и быстро исчезают», например это праздничная атрибутика.
Проанализированные с помощью «МаркетМетрики» данные говорят о том, что на российских маркетплейсах устойчивым спросом пользуются товары для здоровья и красоты. На это повлияло несколько факторов: рост осведомленности людей о здоровом образе жизни, об уходовых средствах, рост доверия к онлайн-площадкам. Потребители стали меньше бояться нарваться на подделку.
Другая популярная категория — товары для дома и интерьера, которые на маркетплейсах представлены в большом разнообразии и нередко по более доступным ценам, чем в обычных магазинах. Стоит отметить и увеличивающийся спрос на крупногабаритные товары, которые россияне теперь также предпочитают покупать на маркетплейсах. Это и мебель, и сантехника, и автомобильные шины, и даже лодки.
Продавцы анализируют рынок онлайн-торговли в РФ, используя определенные сервисы, которые отличаются своим особенным функционалом. Среди них — Moneyplace, Marketplace Analytics, MegaIndex. Чтобы понять, какой максимально подходит, важно учитывать конкретную задачу. К примеру, «МаркетМетрика» подберет нишу, поможет с открытием магазина и с оптимизацией.
Крупный бизнес использует такие сервисы для масштабирования компании. Тем более что есть куда расти: в первом полугодии 2023 года продажи на интернет-площадках в России выросли на 20% — до 2,7 триллиона рублей. В общем объеме розничных продаж в РФ их доля приближается к 13%. При этом продажи именно на отечественных электронных торговых площадках составляют более 97% от всего объема.